На этой странице я разместил материал который может понадобится при ремонте или установке МПСЗ на базе контроллера МС 4004.

Несколько преимушеств которые дает эта система по сравнению с системой трамблер/коммутатор/катушка.
1. Полное отсутствие механики.
2. Полностью электронные корректировки угла опережения зажигания ,плюс его зависимость от температуры
    двигателя .

Здесь описание из какого то журнала любезно предоставленное мне участником конференций сервере www.auto.ru
под ником Genezis. Огромное ему за это спасибо! 

 

 

I . Принципиальная схема

II. Назначение выводов контроллера

    Номер                       Назначение

  1.        Выход сигнала управления клапаном ЭПХХ

  2.        

  3.        Выход сигнала на тахометр

  4.        Выход сигнала давления

  5.        Вход сигнала от концевого выключателя на карбюраторе

  6.        Выход сигнала УИ

  7.        Вход сигнала от датчика температуры

  8.        Вход сигнала НО1 от датчика НО

  9.        Вход УИ1 для сигнала от датчика УИ

  10.        Выход на первичную обмотку катушки зажигания  1-4 цилиндров

  11.        Общий провод коммутатора (масса)

  12.        Выход на первичную обмотку катушки зажигания 2-3 цилиндров

  13.        + 12 в.

  14.        Выход сигнала НО

  15.        Общий провод контроллера и датчиков  (масса)

  16.       

  17.        Общий провод контроллера и датчиков  (масса)

  18.        Вход УИ1 для сигнала от датчика УИ

  19.        Вход сигнала НО1 от датчика НО

 

III  Для установки понадобятся...

     1.   Индуктивные датчики типа 14.3847 имеют внутреннее сопротивление 400 (+/- 50) Ом. - 2 штуки
            При покупке желательно проверять сопротивление. (я с одним накололся)

     2.   Датчик температуры  типа 19.3828 (мною в продаже не встречался) по параметрам  полностью
           идентичен датчику  температуры от инжекторного (406) двигателя волги. - 1 штука

            Как его можно проверить..........
            Собираем схемку.
            Помещаем его в кастрюлю с подогревом и термометром.
            Падение напряжения на выводах датчика при питании его током 1.5 мА численно равно
            (в милливольтах) температуре охлаждающей жидкости в Кельвинах умноженной на 10.
            Например температура жидкости равна 0 по Цельсию (273 по Кельвину) , тогда
            напряжение на датчике = 10*273=273мВ=2,73 В

 

            
 

    3    Двухканальные катушки зажигания  (29.3705) (мною в продаже не встречались) по этому
          были установлены от инжекторного (406) двигателя волги. - 2 штуки

     4    Собственно сам контроллер МС 4004 для двигателя объемом 1500 или МС 4004-01 для
           двигателя объемом 1300.

     5     Жгут проводки . Самое больное в плане поисков место. Я с этой проблемой обошелся так.
            В Южном порту купил подкапотный жгут проводки от 41 Москвича с МПСЗ и откусил лишнее.
            Вся разводка там полностью совпадает , единственное что надо переделать это разъемы под
            индуктивные датчики. Идеально для этих целей подходят разъемы от датчика уровня тормозной
            жидкости или заднего хода переднеприводных ВАЗ-ов.

 

 IV     Монтаж и подключение.

            Штатное место для установки контроллера мне не понравилось и я закрепил его на левой передней стойке.
            Там ему будет гораздо суше. Перегрев контроллера не наблюдается даже в самую жаркую погоду.
            Катушки зажигания закрепил на стальном листе толщиной 4мм . Лист крепится на шпильки трамблера.
            Как прокладку использовал паранит (герметик по желанию) . Подтеков масла не наблюдается.
            Термодатчик монтируется в приемном патрубке охлаждаюшей жидкости . В патрубке есть отливка под
            отверстие , нужно просверлить и нарезать резьбу. Не забудьте подложить под датчик медную шайбочку!
            И самое главное, трубку вакуум корректора от контроллера обязательно подключите на прямую к впускному
            коллектору . Для тех у кого приборная панель низкая для этого достаточно в трубку к эконометру врезать
            тройник. Штуцер на карбюраторе заглушить.
            Индуктивные датчики устанавливаются в картер сцепления на место существуюших там заглушек.
            Датчик УИ находится над венчиком маховика.
                Ну в общем то и все . Правильно смонтированная система настроек и регулировок не требует.